Очень нужно определится в жизни с тем, что всегда будет рядом. С трудом, с работой. Задача как мне кажется сложная, но очень даже выполнимая. Долго думал над этим и вероятно моё призвание("громко" сказанно конечно), ну или, то чем я хотел бы заниматься по жизни это фото! А авиация(профессиональная) пусть останется мечтой, жаль будет убить мечту которая с самого детства со мной
И так, дамы и госпада, просто хочется поделится. Наверное получится длинно. Засуну сюда некий фотоотчёт о фототчёте
В общем, то, чем хотел бы заниматься в жизни. Рассказ и фото к сожалению не мои. Некая подготовка фотографа к ответственной сьёмке ответственного мероприятия.
Предлагаю так же делиться тут своими мечтами, а возможно и идеалами касаемо работы и профессий.
Собственно поехали:
Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине(с моими коментариями).
Не знаю, существует(точно знаю существует) ли ещё событие, требующее такой тщательной подготовки, как Олимпийские Игры. Планирование начинается за год и не прекращается до самого их начала. На кое-какие штуки понадобился целый месяц. Я попытаюсь рассказать о том, как я готовился и паковал оборудование.
Для начала, надо сказать, что каждые Игры отличаются от предыдущих. Каждые два года заседает другой комитет. Именно он решает за вас, сможете ли вы пользоваться дистанционными камерами, и где их можно будет установить; как будут выглядеть события, какой будет свет, фон и откуда разрешат снимать. Всё это складывается в уравнение с количеством неизвестных, приближающемся к количеству параметров. Большинство из них остаются неизвестными до тех пор, пока событие не начнётся.
На предыдущих Играх были фотоменеджеры, зачастую сами бывшие олимпийские чемпионы. Вы с ними знаете друг друга и знаете, как с ними связаться. А они знают, чем и как вам помочь. В их обязанности входит слежка за всем, включая такие важные штуки, как безопасность фотографа (к примеру, кто-то может засмотреться или случайно оказаться на поле / беговой дорожке и т.д.) В общем, они следят, чтоб всё было гладко и вы получили в результате свою хорошую картинку.
Так вот, на этих Играх менеджеров нет. Нет и всё. Локальных менеджеров будут назначать на каждое событие отдельно, и непонятно чего ждать. Правила могут измениться, но это маловероятно. Надеюсь, всё пойдёт гладко. Фишка в том, что эти ребята чаще всего набраны из охранников и опыта работы с фотографами у них нет. Ну и примажьте к этому языковой барьер... короче, планировать оказалось непросто. Стресс предстоит ещё тот.
Ну и к тому же: мы не знаем, кто выиграет в том или ином виде спорта и станет сенсацией, что где случится, откуда снять лучшую картинку, какой линзой или с какими настройками. А ещё нельзя оставить со своим стаффом личного охранника и пойди в туалет или поесть… и в фотографии не бывает второго раза. Проморгал — досвидос. Ты либо крутой и снял шедевр, либо никто. Именно поэтому опытные фотографы продумывают как можно больше деталей наперёд, чтоб думать только о КАРТИНКЕ, а не об организационной стороне.
Эту часть Игр читатель никогда не увидит. Наше дело — взять нужные штуки и привезти из в нужное место. Возможно, даже, что большинство техники не понадобится, но что ж поделать. Лучше иметь, и чтоб не пригодилось, чем не иметь в нужный момент. И ждать, ждать, ждать. Как бы плохо всё не выглядело сначала.
Новое веяние на этих Играх: надо заранее знать, что повезёшь с собой, потому что китайское правительство требует “Equipment Confirmation Letter” — подтверждённого списка оборудования, чтобы всё ввезти и вывезти (они чё, боятся, что мы его там впарим?!) Обычно, аккредитации хватало. Это какая-то нереальная дичь, ни на одних играх, которые я раньше снимал, такого требования не было. Ладно, всегда неплохо иметь под рукой список своего оборудования, но чтобы его требовали в посольстве… Ну и ещё: как только список проштампуют — всё, назад дороги нету. Ничего не добавишь.
Полбеды, если бы снимать надо было одни состязания. Большинство народу приедет с двумя-тремя камерами и двумя-тремя объективами. Нопоскольку выбирать надо из полутора десятков событий, а техника для съёмки разных соревнований конкретно отличается, то о двух-трёх объективах — только мечтать. Придётся надрывать спину и всё такое. На минуточку, вес моего багажа запросто переваливает за 80 кило.
Одним из ключей для создания "уникальных" кадров является использование дистанционных камер. Есть так много клёвых ракурсов, откуда нереально снимать. Но там можно заблаговременно прилепить камеру, скрестить пальцы... и авось что выйдет. А это значит, что придётся тащить много камер про запас. Не только самих "тушек", но и объективов, пультиков, передатчиков, фиксаторов, штативчиков, зажимчиков и прочей хрени. В целом, это удваивает количество оборудования. Но картинки на выходе стоят усилий. Важно: камеры надо будет выставить задолго до события. Часто оставляешь камеру на неделю возле подиума(так и забыть можно про неё), потому что к ней не будет доступа (в целях безопасности). И поэтому надо будет принимать разумные решения заблаговременно. Для съёмки финальной стометровки среди мужчин в Афинах, я монтировал камеры в 5 утра. Забег стартовал в 10 вечера и продлился не дольше 10 секунд. Надеюсь, теперь вы понимаете, что я имел ввиду. Умножьте эти заботы на 2 недели и поймёте, что съёмка Игр — огромная морока, требующая тщательного планирования.
Следующим шагом по прилёту будет решить, что я буду использовать завтра. И так — каждый вечер. Игры выжимают тебя, как лимон. Но это лучшее событие, собирающее лучших фотографов и сталкивающее их лбами. Посмотрим, кто снимет лучше. Помнить надо и ещё одну штуку: это не спринт, это — марафон!
Это, пожалуй, самое изнурительное пошаговое описание упаковки барахла, и кое-кому оно может показаться избыточным... Техно-фрикам же, думаю, напротив — понравится( ).
Первое правило — если у вас есть штуковина( ), это вовсе не означает, что её надо брать. Оборудование — тяжёлое и неповоротливое. Весь этот хлам может в конце-концов помешать съёмке; и да, кто-то же должен его таскать! Поэтому, берите то, что НУЖНО.
А что нужно и на каких спортивных событиях, не особо очевидно, пока хотя бы раз такое событие не поснимаешь. К счастью, это не первые мои Олимпийские Игры. Надо удостовериться, что хватит сумок и чемоданов, чтоб всё довезти. И не просто, а безопасно, в Китай и назад. Никогда не запихивайте лишнего в чемодан — треснет пластик или замки разойдутся, как пить дать.
Мой кит(набор): шесть камер(мамаочка родная) (3 для дистанционной съёмки, 3 для локальной) и полтора десятка стёкол(........ ), многие из которых будут висеть на дистанционных камерах. 7 приёмопередатчиков LPA Pocket Wizard Multi Max слева — это радио-триггеры (фактически — навороченные дистанционные кнопки) для съёмки на расстоянии. Все они настраиваются на определённые радиоканалы, чтоб не мешать другим фотографам (неудивительно, потому что все мы пользуемся одинаковыми устройствами, лучших трансиверов ещё никто не придумал).
Я снимаю двумя Canon EOS 1Ds MKIII, тремя Canon EOS1D MKIII, и одной 5D — 1Ds и 1D(не ну это писец!!!!!!) будут чередоваться для дистанционной съёмки с высоким разрешением и съёмки с рук (в зависимости от результата — скорости и разрешения, которые нужны на выходе). У 1Ds больший размер картинки, но она медленнее. Все пользовательские функции (custom functions, настройки камеры) надо настроить ДО вылета... ждать прилёта просто глупо. Ещё я везу с собой больше 100GB карточек Lexar UDMA, чтобы прокормить всех моих монстров (больше 20 карточек). Всё без исключения снимаю в RAW.
На переднем плане лежит мануал от Newsweek — там список всех событий с разбивкой по дням. Все выходные я вычитывал его, выбирая те, которые захочу снимать (а ещё ведь надо понять, как добираться со всем моим хламом с одной точки на другую). Одна съёмка может быть с утра, другая запланирована на вечер. Ещё на столе 3 ксерокса моего паспорта и аккредитаций (на случай потери) и бумажки для таможни, чтобы ввезти и вывезти оборудованиеиз Китая.
Это крепления. Очень тяжёлые, но крайне полезные штуковины. Я пользуюсь Bogen Magic Arms / Super Clamps и шаровыми головами для монтажа камер на дистанционных локациях. Ещё тут напольная пластина OverXposed, куча штифтов, gaffer tape (такой плотный хорошо рвущийся по волокнам скотч), спусковые тросики и прочая шалупонь. Ещё беру с собой шесть страховочных тросов для камер — чтобы в случае случайного падения камера не упала и никому не съездила по голове..
Дальше надо понять, что куда класть. Иногда просто раскладываешь оборудование по чемоданам, чтобы понять, какое куда влезает. (В любом случае, я вкладываю в чемоданы внутреннюю мягкую изоляцию, чтоб ничего не побилось!) Вот 400/2.8 сверху (основное стекло для съёмок в в полутьме) и 500/4( ) — мой любимец — лёгкий и очень резкий.
Первый чумадан на каждый день. В нём лежат три "тушки", основные зум-объективы, 300/2.8, CF-карточки, три телеконвертера (два 1.4X и 2X), угловой видоискатель, помогающий настраивать картинку на дистанционных камерах и WIFI-передатчик для камер. Пара нейтральных и поляризационных фильтров, которые я, скорее всего, использовать не буду, но мало ли чего. Тряпочки. Если надо будет взять только один чемодан, то это именно он. А, ну и плюс ещё одна вспышка (вообще-то, их запрещено использовать на Олимпийских Играх, но мало ли пригодится, чтобы снять портретик-другой).
Ну и последнее — беру два ноута, один про запас. Три FW800 Lexar UDMA-кардридера, два внешних жёстких диска Lacie по 160GB каждый, жёсткий диск G-Tech на 250GB, запасной аккум для ноутбука, замочек и прочих хлам.
Ноутбук — 17" Макбук Про. Бумажки для таможни. Я вынул из ноутбука DVD-привод и поставил вместо него второй жёсткий диск OWC. Теперь у меня больше двухсот гигов места на двух раздельных винтах — избыточность, знаете ли, никому ещё не помешала.
Ну вот, вроде бы всё. Один из них полетит со мной в салоне (чемодан Think Tank на колёсиках, по центру) — и на крайняк (в случае потери багажа, например) у меня всегда будет оборудование... Надеюсь, вам понравилось!
Мне кажется интересно взглянуть, на вот такие вот приготовления
Отредактировано Яхонт (2009-09-13 14:32:31)